Обзоры по обращениям

О результатах работы с обращениям граждан и представителей организаций, жалобам, поданным в порядке подчиненности

по вопросам исполнительного производства

Управления ФССП России по Саратовской области за 12 месяцев 2019 года

 

    Общее количество обращений и жалоб в порядке подчиненности за 12 месяцев 2019 года составило 12429, что на 4075 или 48,8% больше АППГ (8354).

За 12 месяцев 2019 года принято к рассмотрению 4409 обращений граждан и представителей организаций, что на 412 обращений или 10,3% больше АППГ (3997).

    Согласно статистическим данным обратилось 3579 взыскателей, что составляет 81,2% от общего количества поступивших обращений (в АППГ- 3061 или 76,6%), должников - 574 или 13% от общего количества поступивших обращений (в АППГ — 751 или 18,8%), заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства - 256 или 5,8% от общего количества поступивших обращений (в АППГ- 185 или 4,6%). Таким образом, как и прежде в большей мере своим правом на обращение пользуются взыскатели.

Поступившие обращения по тематике распределились следующим образом: о взыскании денежных средств - 2544 или 57,8% от общего количества поступивших обращений (в АППГ – 2061 или 51,6% ), о взыскании алиментов - 530 или 12,1% (в АППГ- 587 или 14,7%), по жилищным спорам – 151 или 3,4% (в АППГ- 187 или 4,7%), по взысканию денежных средств, находящихся на счетах в кредитных организациях – 55 или 1,2 % (АППГ – 46 или 1,2%), по трудовым спорам- 28 или 0,6% (в АППГ- 41 или 1%), по  обращениям, касающимся иных вопросов исполнительного производства 1101 или 24,9% (в АППГ- 1071 или 26,8% ).

    За 12 месяцев 2019 года принято 8020 жалоб в порядке подчиненности, что на 3663 жалобы или 84,1% больше АППГ (4357). С учетом остатка на рассмотрении находилось 8169 жалоб (АППГ 4463).

    Согласно статистическим данным взыскателями подано 7559 жалоб в порядке подчиненности, что составляет 92,5% от общего количества находящихся на рассмотрении жалоб (АППГ – 3834 или 85,9%), должниками предъявлено 448 жалоб или 5,5% от общего количества (АППГ — 540 или 12,1%), заявителями, не являющимися стороной исполнительного производства подано 165 жалоб или 2% от общего количества (АППГ — 89 жалоб или 2%). Таким образом, в большей мере взыскателями поданы жалобы на действия (бездействие), постановления должностных лиц Управления.

    Согласно статистическим данным, поступившие жалобы в порядке подчиненности по тематике распределились следующим образом: о взыскании денежных средств - 7236 или 88,6% от общего количества (в АППГ – 3908 или 87,6%), о взыскании алиментов - 158 или 1,9% (в АППГ- 188 или 4,2%), по жилищным спорам – 5 или 0,1% (в АППГ- 16 или 0,4% ), по трудовым спорам- 8 или 0,1% (в АППГ- 2 или 0,1%), по  земельным спорам -1 или 0,01% (в АППГ- 0), жалобам, касающимся иных вопросов исполнительного производства 733 или 9% (в АППГ- 341 или 7,6%).

    Рассмотрено по существу 6440 жалоб в порядке подчиненности, что на 2880 или 80,9% больше АППГ (3560). Отказано в удовлетворении 6211 жалоб или 96,4% от рассмотренных (АППГ 3392 жалоб или 95,3%). Признано обоснованными 229 жалоб или 3,6% от рассмотренных (АППГ 168 жалоб или 4,7% ).

Признано обоснованным 61 обращение или 2,8% от общего количества рассмотренных (2208), что на 32 обращения меньше АППГ (93).

    В целях повышения уровня удовлетворенности граждан и представителей организаций качеством рассмотрения их обращений, жалоб в порядке подчиненности, сокращения количества обращений, в том числе повторных, предотвращения поступления повторных жалоб на решения, принятые по результатам рассмотрения жалоб, поданных в порядке подчиненности Управлением разработан и применяется ряд организационно-управленческих мер.

    Так, руководителем Управления изданы приказы «Об утверждении порядка регистрации, рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, жалоб в порядке подчиненности, ходатайств сторон исполнительного производства в районных отделах судебных приставов и усилении контроля со стороны начальников отделов-старших судебных приставов районных (межрайонных) отделов Управления по данному направлению деятельности», «О порядке приема телефонных звонков, поступающих в районные отделы судебных приставов УФССП России по Саратовской области», «О дополнительных мерах по организации личного приема граждан и представителей юридических лиц начальниками отделов-старшими судебными приставами объединенных отделов судебных приставов Управления ФССП России по Саратовской области», «Об организации учета лиц, обратившихся к судебным приставам, порядка их приема и предоставления информации по телефонам в приемные и неприемные часы».

    В 2019 году проведены занятия по профессиональной подготовке с начальниками отделов-старшими судебными приставами, заместителями начальников отделов-заместителями старших судебных приставов, судебными приставами-исполнителями районных отделов судебных приставов.

    Кроме того, в отделе по работе с обращениями граждан проходили практическое обучение вновь назначаемые на должности сотрудники.

    Вместе с тем, в соответствии с утвержденным руководителем Управления учебным планом дополнительных занятий, по кустовому методу проведены занятия со всеми судебными приставами-исполнителями структурных подразделений Управления.

    Важнейшим направлением деятельности Управления, по –прежнему, остается  осуществление личного приема граждан.

     За 12 месяцев 2019 года в аппарате Управления и его районных отделах на личном приеме принято 28510 человек по вопросам исполнения судебных и иных актов, АППГ (6212), из них: 4614 граждан начальниками отделов-старшими судебными приставами и 724- их заместителями, 22931 — судебными приставами-исполнителями, в аппарате Управления 241, в том числе заместителями руководителя 157, начальниками аппарата 7, главным судебным приставом 77 человек (АППГ -75).

Управление осуществляет  взаимодействие с приемной Президента Российской Федерации в Саратовской области  на основе "Регламента личного приема в приемной Президента Российской Федерации в Саратовской области руководителями территориальных органов федеральных органов государственной власти и иными лицами", утвержденного руководителем приемной Президента Российской Федерации в Саратовской области, главным федеральным инспектором по Саратовской области Г.В. Сергеевым.

    Согласно графику приема граждан  в 2019 году в Приемной Президента Российской Федерации в Саратовской области руководителем Управления 18.04.2019 и 24.10.2019 были проведены приемы граждан по вопросам исполнения решений судов и актов иных уполномоченных органов. Всего было принято 9 человек, которым даны исчерпывающие разъяснения в ходе личного приема, а в дальнейшем, после принятия мер всех необходимых мер, даны письменные ответы.

    В 2019 году Управлением были организованы и проведены 28.03.2019, 27.06.2019, 24.09.2019 дни приема граждан в рамках Общероссийских дней приема граждан в ФССП России.        Всего было принято 4309 человек. В ходе данных мероприятий должниками в рамках 794 исполнительных производств произведена оплата задолженности на сумму свыше 2350 тыс. руб.

12.12.2019 должностными лицами Управления ФССП России по Саратовской области осуществлен прием граждан и представителей организаций по вопросам исполнения судебных решений и актов уполномоченных органов в рамках общероссийского дня приема граждан.

    Всего был принят 231 человек, из которых 12 человек в аппарате Управления, 219 начальниками отделов-старшими судебными приставами районных (межрайонных) отделов судебных приставов. Исполнительные производства поставлены на контроль до разрешения вопросов заявителей. Ответы даны в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения граждан РФ».

    В ходе данных мероприятий обратившимся на прием гражданам разъяснялись нормы действующего законодательства об исполнительном производстве, оказывалась юридическая помощь.

    Руководителем Управления был утвержден график выездных приемов начальников структурных подразделений и их заместителей в населенных пунктах, где отсутствуют структурные подразделения судебных приставов, на 2019 год.

    Всего за 12 месяцев 2019 года начальниками отделов - старшими судебными приставами объединенных ОСП принято 149 человек.

    Управлением приняты меры по усилению контроля и совершенствованию организации личного приема судебными приставами-исполнителями, как первичного звена для разрешения вопросов сторон исполнительного производства, на основании приказа Управления «Об организации учета лиц, обратившихся к судебным приставам, порядка их приема и предоставления информации по телефонам в приемные и неприемные часы»».

    Данным приказом предусмотрен порядок действий и их оформление судебными приставами-исполнителями, а также еженедельный контроль со стороны начальников отделов-старших судебных приставов за результатом принятия всех необходимых мер, послуживших поводом для обращений, тем самым обеспечено разрешение на данном этапе основного количества обращений.

    Вместе с тем, в неприемное время определены дежурные работники по приему граждан.

Кроме того, основное внимание уделяется работе по приему телефонных звонков и разрешению многих вопросов, тем самым граждане могут получить интересующую информацию и необходимые разъяснения без обращения на личный прием к должностным лицам.

    В целях надлежащей организации работы по осуществлению приема телефонных звонков в районных отделах судебных приставов Управления, руководителем Управления издан приказ «О порядке приема телефонных звонков, поступающих в районные отделы судебных приставов УФССП России по Саратовской области».

    Приказом определены во всех районных отделах судебных приставов телефонные номера для предоставления гражданам и представителям организаций справочной информации.

Информация о телефонных номерах структурных подразделений, по которым осуществляется прием телефонных звонков от граждан, представителей организаций и должностных лиц поддерживается в актуальном состоянии на сайте Управления.

    Дежурный работник обеспечивает предоставление посредством телефонной связи информации по исполнительным производствам в объеме, предусмотренном ст. 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также справочного характера.

    Всего за 12 месяцев 2019 года принято 99165 телефонных звонков.

Время создания документа: 12 февраля 2020 14:19

Версия для печати